Многопрофильное рекламное агентство
О компании
Портфолио

Разработка фирменного стиля

Чтобы любой клиент мог быстро и легко узнать и запомнить вашу компанию, необходимо иметь «правильный» логотип, привлекательные рекламные материалы, красиво оформить точки продаж и внешний вид продукции и т.п. И все это — в одном стиле, который и принято называть фирменным стилем компании.

Все чаще такой подход к рекламе воспринимается как обязательный для бизнеса любого уровня. Качественный, универсальный логотип, сайт и фирменный стиль — непременные атрибуты успешного бизнеса, именно по ним создается первое, самое важное впечатление о любой компании.

Разработка Брендбука

Для объединения отдельных элементов фирменного стиля в единый образ, разрабатывается брендбук (англ. brandbook) — руководство по использованию фирменного стиля.

Брендбук (или guideline [гайдлайн]) обычно представляет собой многостраничный документ, где описываются стилеобразующая идея и правила использования фирменного стиля компании. Все это помогает сохранить фирменный стиль неизменным, независимо от того, кто будет в дальнейшем разрабатывать для вашей компании рекламные материалы.

Брендбук может содержать множество дизайн-макетов:

  • Дизайн-макеты для внутрикорпоративного использования: различные бланки, папки для документов и скоросшиватели, конверты, бейджи и карточки безопасности, кредитные и др. пластиковые карточки, дверные таблички и т.п.
  • Дизайн-макеты для наружной рекламы: плакаты, штендеры, баннеры, тенты, флаги, вывески, ситилайты, биллборд, лайтбоксы и т.д.
  • Дизайн-макеты полиграфической продукции: визитки личные или корпоративные, буклеты, стикеры, листовки, флаеры, календари карманные и настенные, каталоги продукции/услуг и т.д.
  • Дизайн-макеты сувенирной продукции: брелоки, ручки, маркеры, чашки, кружки, стаканы, футболки, рубашки/поло, куртки, бейсболки, пакеты/сумки, подарочные наборы, часы: наручные, настенные, настольные и пр.

Как мы разрабатываем фирменный стиль

На нулевом этапе — ведется сбор и тщательный отбор материалов для создания брендбука. Эта часть работы выполняется или самим заказчиком, или с помощью специалистов нашей дизайн-студии в полном объеме. Если необходимо, мы можем организовать съемку виртуального тура или фото и видеосъемку товаров и объектов.

В подавляющем большинстве случаев именно отбор и подготовка материалов для брендбука являются самой недооцененной, и в то же время самой важной частью работы!

Первый этап — разработка дизайн-концепции фирменного стиля, построенной на продающих идеях. Предоставляется в виде концепции дизайна фирменного стиля и дизайн-макета с обработкой и адаптацией нескольких изображений для примера с пояснением идеи предлагаемых решений.

Второй этап — после утверждения заказчиком дизайн-концепции фирменного стиля начинается верстка отобранных материалов и последующая предпечатная подготовка. На этом же этапе утверждается окончательный вариант оформления корпоративного стиля, формулируются требования к текстам и выполняется их финальная корректура.

Третий этап — утвержденные макеты брендбука передаются в типографию для печати с последующим полноценным контролем качества на всех этапах производства.

Почему так важен фирменный стиль?

Многие не задумываются о фирменном стиле и логотипе на момент создания новой компании, особенно в сфере малого бизнеса, ошибочно полагая, что эти элементы не являются первостепенными и важными на данном этапе.

На самом деле разработка логотипа и фирменного стиля — это первый и самый главный шаг, с которого нужно начинать организацию современного бизнеса, его основа (как фундамент для строительства дома), так как дизайн любого вида вашей рекламы, оформление интерьеров офиса, упаковки вашей продукции и т.п., а значит и успех на рынке будет зависеть от правильного и своевременного создания этой основы.

Даже такие простые вещи, как футболки, кружки, ручки с нанесением логотипа организации, значительно укрепляют корпоративный дух и являются предметом гордости сотрудников за причастность к общему делу, способствуют их большей ответственности за результаты труда, позволяют быстрее «встать на ноги» начинающей компании. А ваши клиенты и партнеры легко и быстро найдут вашу компанию среди множества других и высоко оценят любые элементы фирменного стиля, как наглядное подтверждение надежности, стабильности и процветания вашей компании.

Представьте себе два счета. Один счет отпечатан на фирменном бланке, на нем есть логотип, телефон, адрес сайта (можно за 5-10 минут узнать о компании практически все), адрес офиса (понятно куда можно обратиться лично). И другой счет — на котором ничего вышеперечисленного нет, а есть только наименование товара/услуг, сумма и реквизиты для оплаты. Какому счету вы доверяете больше? Какой из них оплатите в первую очередь?

Если организация имеет несколько независимых филиалов или часто использует услуги разных рекламных агентств (издательств, типографий), то практически всегда возникает необходимость защиты фирменного стиля от искажения подрядчиками. В этом случае оформление фирменного стиля в виде брендбука становится необходимым условием сохранения верного образа вашей компании в глазах клиентов и партнеров.

Цены на создание фирменного стиля

Цены на создание фирменного стиля могут значительно различаться в зависимости от объема работ и количества макетов. В среднем корпоративный дизайн мы оцениваем от 13 до 250 тыс.руб. Для точного расчета стоимости проекта необходимы переговоры непосредственно с Заказчиком.

Для удобства наших Заказчиков компания «МедиаСпектр» предлагает готовые пакеты работ по созданию фирменного стиля:

1. Стартовый пакет фирменного стиля: 13 000

В данный пакет входит разработка логотипа Заказчика «с нуля», с учетом ориентировочного изучения конкурентной среды по тематике деятельности компании Заказчика и его пожеланий. 
В итоге: Заказчик получает три версии логотипа для универсального применения и две дополнительных версии:

  1. Логотип цветной векторный (для универсального применения)
  2. Логотип монохромный на светлом фоне (для универсального применения)
  3. Логотип монохромный на темном фоне (для универсального применения)
  4. Версия логотипа = файл для загрузки в соц. сети (ВК) + превью на странице группы ВК
  5. Версия логотипа = файл на прозрачном фоне (водяной знак)

При разработке логотипа применяется два последовательных подхода, то есть разрабатывается единственная версия (В-1) цветного логотипа (п.1) в соответствии с заданием (описанием) и пожеланиями (примерами) от Заказчика. Она, как правило, и утверждается как финальная с небольшими правками по мотивированным комментариям со стороны Заказчика (до трех правок входит в сумму стоимости стартового пакета=13000р.)

В случае получения к первой версии цветного логотипа многочисленных мотивированных и обоснованных правок от Заказчика, разрабатывается альтернативная версия логотипа с учетом всех замечаний/пожеланий Заказчика. Для нее также доступно не более трех мотивированных правок со стороны Заказчика, после выполнения которых, финальная версия цветного логотипа утверждается Заказчиком и дизайн-работы Исполнителя по разработке стартового пакета фирменного стиля считаются выполненными в полном объеме.

Утвержденная Заказчиком финальная версия цветного логотипа подготавливается в соответствии с п.2, п.3, п.4, п.5. Далее все 5 версий логотипа в виде электронных файлов передаются Заказчику, о чем составляется Акт приемки выполненных работ/оказанных услуг и работы Исполнителя по формированию стартового пакета фирменного стиля считаются выполненными и принятыми Заказчиком окончательно и в полном объеме.

На практике данный пакет наиболее часто востребован индивидуальными предпринимателями (мастерами, оказывающими различные услуги) и малыми компаниями, так как в этом случае Заказчик получает логотип и набор макетов, минимально необходимый для визуальной идентификации услуг или вида деятельности компании на рынке.

2. Базовый: 45 000

Этот пакет содержит создание логотипа в объеме стартового пакета и стиля деловой документации, с учетом общего изучения конкурентной среды по тематике деятельности компании Заказчика и его пожеланий:

  • Разработка логотипа (2 последовательных подхода)
  • Подбор шрифтов для заголовков и набора текстовой информации из базы существующих шрифтов
  • Выбор фирменной цветовой гаммы (основной и дополнительные цвета)
  • Создание макетов базовых рекламных носителей и деловой документации

Разрабатываемые носители стиля: визитка, фирменный бланк А4, табличка/вывеска-режимник.

В итоге: Заказчик получает логотип в векторном формате (eps) проработанный для использования полноцветным,ч\б, вывороткой и однокрасочном вариантах, разных масштабов, горизонтального и вертикального форматов и дизайн-макеты базовых носителей фирменного стиля компании.

На практике данный пакет наиболее часто востребован малыми и средними компаниями, так как в этом случае Заказчик получает логотип и набор макетов, оптимально необходимый для создания системы визуальной идентификации своей компании на рынке.

3. Стандарт: 90 000

Это расширенный пакет, включающий в себя создание стиля в рамках деловой документации, сувенирной и промо-продукции с учетом углубленного изучения конкурентной среды по тематике деятельности компании Заказчика и его пожеланий:

  • Разработка логотипа (3 последовательных подхода)
  • Подбор шрифтов для заголовков и набора текстовой информации из базы существующих шрифтов
  • Выбор цветовой гаммы (основной и дополнительные цвета)
  • Создание макетов рекламных носителей, деловой документации и сувенирной продукции
  • Разработка дополнительных графических стилеобразующих элементов, правил их использования и развитие стиля на различных носителях

Разрабатываемые носители стиля: визитка, фирменный бланк А4, конверт «евростандарт», конверт А4, папка А4 для договоров/документов, ручка, пакет (сумка), кружка.

В итоге: Заказчик получает логотип в векторном формате (eps) проработанный для использования полноцветным, ч\б, вывороткой и однокрасочном вариантах, разных масштабов, горизонтального и вертикального форматов, макеты полного набора деловой документации и нескольких видов сувенирной продукции.

В этом случае вы получаете вполне достаточный набор инструментариев для создания системы визуальной идентификации своей компании на рынке, а также привлечения внимания и ее запоминаемости у клиентов.

4. Полный: 150 000

Это более полный пакет, включающий в себя создание стиля в рамках деловой документации, сувенирной и промо-продукции, полиграфической рекламной продукции с учетом глубокого изучения конкурентной среды по тематике деятельности компании Заказчика и его пожеланий:

  • Разработка логотипа (3 последовательных подхода)
  • Подбор шрифтов для заголовков и набора текстовой информации из базы существующих шрифтов
  • Выбор цветовой гаммы (основной и дополнительные цвета)
  • Создание макетов деловой документации, сувенирной продукции и рекламных носителей
  • Разработка дополнительных графических стилеобразующих элементов, правил их использования и развитие стиля на различных носителях
  • Разработка правил работы с типографикой для применения в верстке рекламной продукции

Разрабатываемые носители стиля:

  • Деловая документация: визитка, бланк, фирменный бланк А4, конверт «евростандарт», конверт А4, папка А4 для договоров/документов, ручка, пакет (сумка)
  • Сувенирная продукция: футболка, бейсболка, кружка, зажигалка, часы
  • Рекламная продукция: макеты листовок (формат А4) и баннеров (№1-формат 6х3 метра, №2-формат по выбору Заказчика) (без разработки рекламного сообщения и идеи)

+ проработка возможных тематических носителей стиля по согласованию с Заказчиком

В итоге: Заказчик получает логотип в векторном формате (eps) проработанный для использования полноцветным, ч\б, вывороткой и однокрасочном вариантах, разных масштабов, горизонтального и вертикального форматов, макеты полного набора деловой документации и сувенирной продукции.

Этот вариант пакета услуг по созданию фирменного стиля позволит вам получить полный набор инструментариев для создания системы визуальной идентификации своей компании на рынке, провести рекламную кампанию ваших товаров или услуг с использованием полиграфической продукции, а значит привлечь внимание еще большего количества клиентов и увеличить продажи.

5. Максимальный: 250 000

Этот пакет содержит полный спектр работ по созданию фирменного стиля и брендбука вашей компании с учетом глубокого и всестороннего изучения конкурентной среды по тематике деятельности компании Заказчика и его пожеланий:

  • Разработка логотипа (3 последовательных подхода)
  • Подбор шрифтов для акциденции, заголовков и набора текстовой информации из базы существующих шрифтов
  • Выбор цветовой гаммы (основной и дополнительные цвета)
  • Создание макетов деловой документации, сувенирной и промо-продукции, рекламного пространства и рекламных носителей
  • Разработка дополнительных графических стилеобразующих элементов, правил их использования и развитие стиля на различных носителях
  • Разработка модульной сетки и правил работы с типографикой для применения в верстке рекламной продукции

Разрабатываемые носители стиля:

  • Деловая документация: визитка, фирменный бланк А4, конверт «евростандарт», конверт А4, папка А4 для договоров/документов, ручка, пакет или сумка
  • Сувенирная продукция: футболка, бейсболка, кружка, зажигалка, часы
  • Пространство: входная группа, оформление интерьера, навигация по офису, униформа сотрудников
  • Рекламная продукция: макеты листовок (формат А4), постеров (формат А2) и баннеров (формат 6×3 метра) (без разработки рекламного сообщения и идеи)

+ проработка возможных тематических носителей стиля по согласованию с Заказчиком

Это наиболее полный пакет, включающий в себя создание фирменного стиля компании, деловой документации, сувенирной и промо-продукции, полиграфической рекламной продукции:

В итоге: Заказчик получает логотип в векторном формате (eps) проработанный для использования полноцветным, ч\б, вывороткой и однокрасочном вариантах, разных масштабов, горизонтального и вертикального форматов, макеты полного набора деловой документации и сувенирной и промо- продукции, вариант оформления пространства, варианты оформления раздаточной и наружной рекламной продукции и максимальный набор инструментариев для создания системы визуальной идентификации своей компании в пространстве для привлечения внимания клиентов, возможности заметно выделиться на фоне конкурентов и надолго запомниться в умах потребителей.

Сроки разработки фирменного стиля

Сроки всегда зависят от объема и сложности выполненной работы, от желания и бюджета Заказчика, степени его вовлечения в рабочий процесс и определяются в каждом случае индивидуально.

Обычно разработка фирменного стиля не занимает более 2х-4х недель.

Вы можете быть уверены, что команда наших профессионалов без потери качества сможет максимально быстро выполнить ваш заказ!

У вас возникли вопросы или вы хотите сделать заказ на создание фирменного стиля? Смело обращайтесь к менеджерам рекламного агентства «МедиаСпектр» и получите подробную консультацию по телефону +7 (4822) 47-67-11 или отправьте нам заявку на email: info@mspektr.ru

Оставьте заявку прямо сейчас!

Наши клиенты

Наши достижения и отзывы