pixel
Многопрофильное рекламное агентство
О компании
Портфолио

База знаний / Обтравочная маска в разных программах

Что такое обтравочная маска?

Обтравочная маска — это группа слоев, к которой применяется маска. Базовый слой, чаще всего это самый нижний или самый верхний, определяет границы видимости всей группы. Например, на базовом слое может располагаться фигура, на следующем сверху слое — фотография, а на самом верхнем слое — текст. При определенных условиях фотография и текст появляются только на области, ограниченной контуром фигуры, они также принимают непрозрачность базового слоя.

Группировать можно только последовательно расположенные слои. Имя базового слоя в группе отображается подчеркнутым шрифтом, миниатюры верхних слоев подписываются курсивом. Кроме того, на вышележащих слоях отображается значок обтравочной маски.

Обтравочная маска в Adobe Photoshop

Создание обтравочной маски. Разгруппировка базового слоя и вышележащего слоя приведет к разгруппировке всех слоев в обтравочной маске.         

  • На панели «Слои» выделите верхний из двух слоев, которые необходимо сгруппировать, и выберите «Слой» > «Создать обтравочную маску» или Alt+Ctrl+G
  • При создании обтравочной маски на основе существующего слоя и создаваемого слоя, сначала выделите существующий слой на панели «Слои» > «Новый слой»> «Слой» или в меню «Дополнительно» на панели «Слои» или Shift+Ctrl+N. В диалоговом окне «Новый слой» выберите «Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски», затем нажмите кнопку «ОК».

Слои в обтравочной маске обладают непрозрачностью и атрибутами режима самого нижнего базового слоя в группе. Разгруппировка базового слоя и вышележащего слоя приведет к разгруппировке всех слоев в обтравочной маске.    

Удаление слоя из обтравочной маски

  • На панели «Слои» выделите слой обтравочной маски и выберите меню «Слой» > «Отменить обтравочную маску». Данная команда осуществляет удаление из обтравочной маски выделенного слоя, а также всех располагающихся поверх него слоев.
  • На панели «Слои» выберите любой слой в группе, кроме базового. Перетащите слой под базовый или поместите его между двумя несгруппированными слоями изображения.

Обтравочная маска в Adobe Illustrator

  • Создайте объект, который будет использоваться в качестве маски.
  • Этот объект называется обтравочным контуром. В качестве обтравочных контуров могут использоваться только векторные объекты.
  • Если хотите замаскировать группу объектов, то перенесите контур и объекты, которые следует маскировать, в слой или группу.
  • Переместите обтравочный контур поверх объектов или групп, которые предстоит маскировать, в порядке наложения.
  • Выберите обтравочный контур и объекты, которые следует маскировать.
  • Выберите команду «Объект» > «Обтравочная маска» > «Образовать».

Редактирование обтравочной маски

  • В палитре «Слои» выберите обтравочный контур. Или выделите обтравочный набор и щелкните «Объект» > «Обтравочная маска» > «Редактировать маску».
  • Переместите обтравочный контур, перетаскивая центральную контрольную точку объекта с помощью инструмента «Частичное выделение».
  • Измените форму обтравочного контура с помощью инструмента «Частичное выделение».
  • Примените к обтравочному контуру заливку и штриховку.

Редактирование контуров, расположенных внутри обтравочного набора

Чтобы отредактировать части контура, расположенные вне обтравочной маски, необходимо сначала выбрать контур внутри границы обтравочной маски и затем отредактировать его.

  • Выберите контур на палитре «Слои».
  • Наведите инструмент «Частичное выделение» на участок контура, находящийся в пределах маски. Щелкните появившуюся рамку контура.
  • Для добавления и удаления объектов в палитре «Слои» перетащите объекты в группу или слой, содержащий обтравочный контур, или из группы/слоя.

Освобождение объектов обтравочной маски

  • Выберите группу, которая содержит обтравочную маску, и выберите команду «Объект» > «Обтравочная маска» > «Отменить» или Alt+Ctrl+7.
  • В палитре «Слои» щелкните имя группы или слоя с обтравочной маской. Нажмите кнопку «Создать/Отменить обтравочную маску» в нижней части палитры или выберите команду «Отменить обтравочную маску» в меню палитры «Слои».

Поскольку обтравочной маске назначается значение заливки и штриховки «Нет», она будет невидимой, пока вы не выделите ее и не назначите новое значение атрибута заливки.

Обтравочная маска в Corel Draw

  • Выделите эллипс и выберите Объект > PowerClip > Поместить во фрейм, или ПКМ > Поместить в контейнер Курсор превратится в стрелку. Выделите контейнер (прямоугольник) с помощью стрелки.
  • Чтобы отредактировать содержимое PowerClip, нажмите клавишу Ctrl и щелкните кнопкой мыши. PowerClip работает как отдельный слой внутри текущего слоя, что позволяет как просматривать содержимое PowerClip, так и вносить в него необходимые изменения. При работе с содержимым внутри PowerClip в режиме редактирования в строке состояния вместо названия текущего слоя отображается название объекта, расположенного на содержимом PowerClip.
  • Для выхода из PowerClip нажмите Ctrl и щелкните снаружи любого объекта. Как вариант, это можно сделать щелчком правой кнопки мыши или с помощью панели значков в нижней части PowerClip.
  • Чтобы выделить содержимое PowerClip, нажмите Alt и щелкните кнопкой мыши. Затем можно будет выполнять задачи перемещения, поворота, изменения размера и пр. Разница здесь только в том, что скрытая часть изображения не будет просматриваться.
  • Чтобы извлечь содержимое можно кликнуть ПКМ> Извлечь содержимое
  • Можно отключить X, обозначающий PowerClip (Инструменты > Параметры > Рабочее пространство > Контейнер Powerclip).
  • В этом окне также можно управлять поведением объекта при перетаскивании его в рамку PowerClip.
  • Для того, чтобы преобразовать PowerClip в обычный объект, щелкните ПКМ > Тип фрейма > Нет.
  • Объект PowerClip может быть размещен внутри другого PowerClip и содержать несколько последовательных уровней PowerClip.

Обтравочная маска в Adobe InDesign

  • Вставьте или импортируйте изображение или векторный объект в InDesign. Затем создайте контур, который будет являться обтравочной маской.
  • Скопируйте или вырежете ваш импортируемый объект. Выделите контур, нажмите ПКМ и выберите пункт «Вставить в»

Кадрирование с использованием контура или альфа-канала графического объекта

InDesign позволяет кадрировать импортированное изображение в формате EPS, TIFF или Photoshop (При размещении файла Photoshop диалоговое окно «Параметры импорта изображения» позволяет определить, следует ли использовать обтравочный контур по умолчанию, либо выбрать для обтравки альфа-канал.), используя обтравочные контуры или альфа-каналы, сохраненные вместе с файлом. Если импортированное изображение содержит более одного контура или альфа-канала, то можно выбрать, какой из них будет применяться для обтравочного контура.

Альфа-канал – это невидимый канал, который определяет прозрачные области изображения. Он хранится внутри изображения с каналами RGB и CMYK. Альфа-каналы обычно используются в приложениях для работы с видеоэффектами. InDesign автоматически определяет прозрачность Photoshop по умолчанию (фон в шахматную клетку) в качестве альфа-канала. Если изображение имеет непрозрачный фон, то необходимо в программе Photoshop удалить фон или создать и повторно сохранить вместе с изображением один или несколько альфа-каналов. Создание альфа-каналов производится при помощи функций удаления фона в Adobe Photoshop: слой-маска, палитра «Каналы», «Фоновый ластик» и «Волшебный ластик».

  • Выделите импортированное изображение и выберите меню «Объект» > «Обтравочный контур».
  • В диалоговом окне «Обтравочный контур» выберите в меню «Текст» пункт «Контур программы Photoshop» или «Альфа-канал».
  • Выберите необходимый контур или альфа-канал в меню «Контур» или «Альфа».
  • Чтобы сократить обтравочный контур, укажите значение в поле «Сжать контур на».
  • Чтобы поменять местами отображаемые и скрытые области, выберите параметр «Инверсия».
  • Если выбран альфа-канал, задайте все остальные необходимые параметры обтравочных контуров и нажмите кнопку «ОК».
  • Чтобы отключить обтравочный контур, выделите импортированное изображение и выберите меню «Объект» > «Обтравочный контур». Выберите в меню «Тип» пункт «Нет» и нажмите кнопку «ОК».
  • Чтобы преобразовать обтравочный контур в графический фрейм  выберите меню «Объект» > «Обтравочный контур» > «Преобразовать обтравочный контур во фрейм».

Автоматическое создание обтравочного контура

Чтобы удалить фон изображения, сохраненного без обтравочного контура, в диалоговом окне «Обтравочный контур» выберите параметр «Определить края». Этот параметр скрывает либо самые светлые, либо самые темные области изображения, поэтому наилучший результат достигается в том случае, если объект находится на сплошном белом или сплошном черном фоне.

  • Выделите импортированное изображение и выберите меню «Объект» > «Обтравочный контур».
  • В диалоговом окне «Обтравочный контур» в меню «Текст» выберите «Определить края». По умолчанию исключаются самые светлые тона. Чтобы исключить самые темные, выберите также параметр «Инверсия».
  • Задайте параметры обтравочного контура и нажмите кнопку «ОК».

Параметры обтравочного контура

Порог – Задает значение наиболее темного пиксела, который будет определять результирующий обтравочный контур. Увеличение этого значения делает прозрачным большее число пикселов, расширяя диапазон значений яркости, добавляемых в скрытую область, начиная с нуля (белый). Например, если необходимо с помощью параметра «Определить края» удалить очень светлую тень, увеличивайте значение «Порог» до тех пор, пока она не исчезнет. Если не видны светлые пикселы, которые должны быть видны, то значение параметра «Порог» слишком велико.

Допуск – Указывает, насколько близким значение яркости пиксела должно быть к значению «Порог», чтобы пиксел был скрыт обтравочным контуром. Увеличение значения этого параметра может оказаться полезным при удалении ненужных фрагментов, вызванных случайными пикселами темнее значения «Порог», которые обладают близкой к нему яркостью. Большие значения допуска обычно создают гладкий свободный обтравочный контур, увеличивая диапазон значений, близких к значению параметра «Допуск», в пределах которого включаются более темные случайные пикселы. Уменьшение значения параметра «Допуск» подобно сужению обтравочного контура в рамках меньшей вариативности значений. Меньшие значения допуска создают более грубый обтравочный контур, добавляя узловые точки, что может усложнить печать изображения.

Сжать контур на – Сжимает результирующий обтравочный контур относительно обтравочного контура, задаваемого значениями «Порог» и «Допуск». В отличие от параметров «Порог» и «Допуск», в параметре «Сжать контур на» значение яркости не учитывается. Вместо этого обтравочный контур равномерно сжимается по всей своей форме. Небольшое изменение значения «Сжать контур на» помогает скрыть случайные пикселы, которые невозможно устранить настройкой параметров «Порог» и «Допуск». Чтобы увеличить результирующий обтравочный контур, определенный параметрами «Порог» и «Допуск», введите отрицательное значение.