Многопрофильное рекламное агентство
О компании
Портфолио

Overprint и trapping

Overprint [оверпринт]

Оверпринт — наложение одного цветного элемента на другой без создания выворотки в процессе электронного монтирования цветного материала на допечатной стадии полиграфического процесса.

Оверпринт применяется для предотвращения появления белой окантовки при небольших отклонениях в совмещении типографских красок в процессе офсетной печати.

Если оверпринт не включен, печать с такого макета будет происходить следующим образом: первой напечатается плашка с вывороткой (незапечатанным пространством) под букву , а затем в эту выворотку впечатаны сами буквы. И здесь кроется опасность, так как малейшее несовмещение цветов может привести к тому, что у букв появится белая окантовка.

Эта окантовка, даже небольших размеров, делает текст тяжело читаемым, так как человеческий глаз очень восприимчив к перепадам яркости.

Решить проблему несовмещения можно, включив режим overprint. В таком случае, плашка под буквой будет напечатана без выворотки.

Опасности

Однако включенный оверпринт, как способ избежать несовмещения имеет множество "подводных камней". Например, если надпись в макете будет не черной, а желтой, то при включенном оверпринте цвета плашки и надписи сложатся, и мы получим зеленые буквы.

А если же мы случайно оставим включенный оверпринт на объекте белого цвета, то объект на печати не будет виден вовсе.

Так что лучше всего включать оверпринт на черный текст не больше 14 кегля (14 pt высотой) и черные объекты или линии, не превышающие толщиной 2 мм. В этих случаях проступающее изображение будет практически не заметно.

Исключение можно сделать для печати кроющими (непрозрачными) красками. К таким краскам относятся многие краски для трафаретной печати (шелкографии) или тампопечати, а так же фольга (при теснении) и металлизированные краски (золото, серебро).

Trapping [треппинг]

А как же быть в тех случаях, когда включение оверпринта не приемлемо? Существует еще один способ избежать проблем при совмещении цветов. Это треппинг. При треппинге цвета печатаются с нахлестом одного на другой. Самые простые виды треппинга - это внешний и внутренний треппинги. При внутреннем треппинге выворотка под верхний объект делается меньше, этого объекта, при внешнем треппинге вокруг верхнего объекта создается контур наложения на нижний объект. Внешний треппинг используется в том случае, когда объект, который печатается вторым светлее первого, а если светлее тот объект, что печатается первым, используется внутренний треппинг.

Во многих случаях треппинг задается вручную при помощи атрибутов Overprint Fill и Overprint Stroke (Outline в кореле). Например, можно создать небольшую обводку объекта и применить к ней атрибут "Overprint Stroke". Или же дублировать объект, изменить его размер и поставить оверпринт на него или на его оригинал.
Применить треппинг в автоматическом режиме можно в растровом процессоре репроцентра. Так же своими примитивными трепперами обладают и графические редакторы, так что задать объекту треппинг в автоматическом режиме можно и непосредственно в макете.