Многопрофильное рекламное агентство
О компании
Портфолио

Требования к цветам при подготовке макетов для полиграфии

При выборе триадных (Process) и смесевых (Spot) цветов не стоит ориентироваться на изображение Вашего монитора. Воспроизведение цветов программами верстки не имеет никакого отношения к реальному виду цвета на печати. Даже качественно откалиброванный профессиональный монитор не в состоянии абсолютно точно воспроизвести тиражный цвет.

При выборе триадных и смесевых цветов не стоит ориентироваться на отпечаток, полученный на струйном принтере. Воспроизведение цветов струйными (и цветными лазерными) принтерами не имеет никакого отношения к реальному виду цвета на печати. Более того, очень часто заказчику нравятся именно те кричащие и ядовитые оттенки, которые наименее точно соответствуют тиражным цветам. Даже качественно откалиброванная профессиональная цветопроба не в состоянии абсолютно точно воспроизвести тиражный цвет в силу неизбежных различий, связанных с разницей в процессах получения изображения.

В полиграфии единственным достоверным документом признается оттиск, полученный на пробопечатном станке для офсетной печати, в условиях, приближенных к условиям печати тиража издания.

Определение цвета может производиться только по каталогам стандартных цветов:

  • для определения  триадных цветов должны использоваться каталоги Pantone Process Color Guide;
  • для определения смесевых цветов – каталоги Pantone Color Formula Guide.

При этом удостоверьтесь, что Вы используете правильный каталог (соответствующий типу бумаги).

В программах вёрстки и дизайна необходимо выбирать следующие палитры смесевых цветов:

  • Pantone Solid Coated (мелованная бумага);
  •  Pantone Solid Uncoated (немелованная бумага).

Основные триадные цвета (Cyan, Magenta, Yellow, BlacK) не должны переопределяться и использоваться в качестве дополнительных смесевых цветов. Нельзя создавать в документе копий основных CMYK-цветов и использовать их для оформления издания.

Если Ваш макет содержит смесевые цвета (PANTONE), НО печать планируется в 4 краски (CMYK), то смесевые цвета необходимо преобразовывать в CMYK. При этом Вы должны понимать, что цвет PANTONE переведенный в CMYK будет различаться по цвету от оригинального цвета PANTONE.

Особенности работы с цветами PANTONE:

  • Черная и металлизированная краски являются кроющими, и для них обязательно делать треппинг.
  • Тонкие линии, сделанные процентом от цвета PANTONE, выводятся растровой точкой.

При создании макета следует избегать больших полей с равномерной заливкой или со слабым градиентом. Такие объекты могут печататься неровно. Если такие поля необходимы, то рекомендуется искусственно внести шум или текстуру.

Процент содержания каждой краски должен быть не менее 5%, цветозаполнение 1-4% не гарантируется.

Суммарное количество красок на изображениях в области самого темного тона не должно превышать 300% (C+M+Y+K<300%). В противном случае такие области изображения, скорее всего не высохнут и отпечатаются на обратной стороне лежащего сверху печатного листа («перетиснутся»). Кроме того, превышение суммарной красочности может привести к непроработке элементов в тенях, появлению царапин и «выщипыванию» волокон бумаги при печати.

Запрещается использование цвета Registration и заливок по CMYK – 100/100/100/100

По умолчанию, все векторные объекты, окрашенные в 100% чёрного, печатаются поверх других красок (оверпринт на чёрное включен).

Если большие чёрные векторные объекты («плашки») подготовлены по CMYK – 0/0/0/100, то:

  • плашка при печати обретет серый цвет, а не черный, т.к. офсетная черная краска характеризуется большой степенью прозрачности;
  • возможно появление на плашках при печати большого количества «марашек».

Типография не проверяет способ подготовки черных плашек и изготавливает продукцию в соответствии с предоставленными файлами.

Проследите, чтобы под крупными по площади чёрными векторными объектами, окрашенными в 100% чёрного, не было объектов другого цвета. В противном случае они могут проступить из-под чёрной краски.

Большим объектам черного цвета (текстам больших кеглей, большим плашкам) необходимо назначать глубокий (составной) чёрный цвет.

Для создания глубокого чёрного мы рекомендуем назначать цвет по CMYK – 60/50/50/100.

Никогда не окрашивайте в составной чёрный мелкий текст!

Не допускается наличие текста серого цвета, подготовленного от 2-х, 3-х или 4-х цветов (CMYK).

Цвет данного текста должен быть подготовлен процентом от черного цвета (K).

В качестве ICC-профиля при подготовке изображений необходимо использовать эталонные профили, соответствующие требованиям стандарта ISO 12647-2:

  • для мелованных бумаг - ISOcoated_v2_300_eci.icc
  • для мелованного чистоцеллюлозного картона  - ISOcoated_v2_300_eci.icc.
  • для офсетной бумаги - PSO_Uncoated_ISO12647_eci.icc